С 1 июля 2017 года в России введен электронный лист нетрудоспособности. Листки нетрудоспособности в форме электронного документа имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе.
При переходе на электронный формат сохраняется традиционные средства подтверждения нетрудоспособности. Это необходимо для удобства граждан.
Для оформления электронного листа нетрудоспособности требуется письменное согласие пациента, а также, чтобы его медицинская организация и работодатель были участниками соответствующей системы информационного взаимодействия. В соответствии со статьями 59 и 78 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и ч.5 ст.13 Федерального закона от 29.12.2016 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. Закона №86-ФЗ) формируется и размещается в информационной системе Фонда, и на основании него назначается и выплачивается страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию.
В настоящее время усиление электронного взаимодействия между страховщиком, страхователем и застрахованным упрощает процессы выдачи листков нетрудоспособности и выплат соответствующего страхового обеспечения, а в дальнейшем полный уход от бумажных бланков листков нетрудоспособности. О порядке назначения, сумме и выплате пособий гражданин может узнать в личном кабинете на Едином портале государственных услуг.
Тел. для справок: 8-496-692-83-96.
Эл.п. k_fil39@ro50.fss.ru; kashira_39@ro50.fss.ru
Сайт Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ: http://r50.fss.ru