Двадцать третьего октября под руководством губернатора Московской области Андрея Воробьева состоялось расширенное заседание правительства Московской области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья
В мероприятии приняли участие руководители областных министерств и ведомств, а также главы муниципальных образований, связь с которыми поддерживалась в режиме видеоконференции.
Губернатор акцентировал внимание на итогах семинара «Современные принципы эффективного управления», который был организован для членов правительства Московской области, руководителей областных министерств и ведомств, глав муниципальных образований и депутатского корпуса. Мероприятие проходило с 19 по 20 октября на базе корпоративного университета Сбербанка, расположенного в городском округе Истра.
«Стратегическая задача этой сессии была еще раз внимательно посмотреть на трехлетний бюджет и составить план развития нашего региона и каждого муниципалитета в частности, – подчеркнул Воробьев. – Наша цель – реализовать следующую пятилетку по самым актуальным, самым проблемным направлениям жизни нашей территории и обеспечить заметные перемены».
Кроме того, на заседании обсуждался план мероприятий по обновлению автобусного парка и организации транспортного обслуживания в 2018 и 2019 годах.
«”Мострансавто” – это только половина подвижного состава, остальные 50 процентов – частные перевозчики. В последнее время, благодаря конструктивным партнерским отношениям, коммерческие перевозчики обновили подвижной состав, – сказал Воробьев. – Автобус должен быть безопасный и комфортный, транспорт должен приходить вовремя. Вот две ключевые задачи, которые стоят перед нашими перевозчиками и “Мострансавто”».
По результатам анализа обращений граждан, которые поступают в систему «Добродел», тема транспортного обслуживания входит в число наиболее актуальных. Для решения существующих проблем реализуются соответствующие меры. В частности, по предложениям жителей в этом году было открыто 44 новых маршрута, а по семи – изменена схема движения автобусов с целью обеспечить транспортное обслуживание новых микрорайонов и жилых комплексов. Также на 77 маршрутах к СНТ было увеличено количество автобусов.
По поручению губернатора Московской области и при поддержке Московской областной думы принят ряд нормативных актов, в соответствии с которыми установлен единый стандарт по организации пассажирских перевозок.
На территории региона введено ограничение на срок эксплуатации автобусов – пять лет для малого класса, семь лет – для среднего и большого классов. Соблюдение расписания контролируется в региональной навигационно-информационной системе.
Помимо этого, предусмотрены требования к комфорту и безопасности: все автобусы должны быть оборудованы системами видеонаблюдения и оповещения пассажиров, климат-контролем и обеспечивать перевозку маломобильных групп населения. На всех маршрутах пассажирам должна быть доступна возможность безналичной оплаты проезда по карте «Стрелка», банковской карте или с помощью системы PayPass.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик уточнил, что в текущем году «Мострансавто» и коммерческими перевозчиками было заменено порядка 25% автобусного парка. Всего было закуплено 2,7 тысячи автобусов на общую сумму почти 20 миллиардов рублей. В следующем году планируется заменить более тысячипассажирских автобусов.
По сообщению пресс-службы, с целью соблюдения всех требований единого стандарта по организации пассажирских перевозок создан коллегиальный орган, в состав которого входят эксперты министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Ространснадзора, представители региональных управлений Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Прокуратуры, ГИБДД и муниципалитетов.
Кроме того, в этом году рассмотрена деятельность 15 частных перевозчиков, в работе которых отмечены различные недостатки. В итоге три компании были отстранены от работы, в отношении двух компаний рассматриваются судебные иски о прекращении деятельности, 10 перевозчикам выданы предписания об устранении выявленных недостатков в трехмесячный срок.
В рамках повестки дня рассматривался также план мероприятий по наведению порядка на вылетных магистралях Московской области.
«Необходимо навести порядок по всем вылетным трассам. Те недоразумения или та неурегулированность, которую мы видим, выезжая или въезжая в столицу, нужно исправить. Все должно соответствовать высоким стандартам благоустройства нашего столичного региона, – подчеркнул Воробьев. – Наша задача – оказывать максимальную поддержку, в том числе это касается и правоохранительной системы. Вы знаете, что на прилегающих трассах очень большое количество торговли и здесь без помощи правоохранительных органов нам не обойтись. Торговля является часто причиной дорожно-транспортных происшествий – люди переходят дорогу в неположенном месте, парковки там существуют без каких-либо норм и правил».
Как сообщается в материале, на территории Подмосковья находятся 23 трассы, ведущие от МКАД за пределы области: 13 федеральных и 10 региональных общей протяженностью 1,9 тысячи километров. Вдоль дорог отмечается ряд проблем, требующих решения: ветхие остановки, сухостой, отсутствие озеленения, откосов и обочин, несанкционированные торговые точки, неопрятные фасады и заборы.
В настоящее время определен перечень пилотных магистралей, которые будут приводиться в порядок. Среди них пять федеральных дорог: М-5 «Урал», А-103 «Щелковское шоссе», А-104 «Дмитровское шоссе» и М-8 «Ярославское шоссе», М-7 «Горьковское шоссе» и пять региональных: Пятницкое шоссе, Егорьевское шоссе, Волоколамское шоссе, Носовихинское шоссе и Старое Симферопольское шоссе. Общая площадь благоустройства – более 500 гектаров.
С учетом специфики каждой магистрали разработан план мероприятий по наведению порядка. В результате планируется улучшить визуальное восприятие, повысить удобство дорожной инфраструктуры и обеспечить безопасность участников дорожного движения. На примере участка Старого Симферопольского шоссе, в частности, предусмотрены следующие виды работ: замена бортового камня, установка новых остановочных павильонов и ограждений, ремонт асфальта, высадка газонов, устройство обочин и тротуаров.
В зависимости от вида территории (рынок, склад, пустырь, объект индивидуального жилищного строительства) ответственность за проведение соответствующих работ распределена между областными министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления.
Кроме того, в каждом муниципалитете планируется организовать штаб, который будет координировать ход работ. В состав штаба войдут представители органов исполнительной власти Московской области, главы муниципальных образований, а также эксперты в области дорожно-транспортной инфраструктуры.
На заседании также были подведены текущие итоги работы информационной системы «Добродел» за период с 12 по 18 октября.
Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар привел статистические данные, согласно которым за отчетный период в системе «Добродел» зарегистрировалось около пяти тысяч новых пользователей, опубликовано свыше 16 тысяч сообщений.
В настоящее время отмечается ряд проблем, на которые чаще всего обращают внимание жители: состояние дорог, уличных фонарей освещения, уборка внутридворовых проездов и вывоз бытовых отходов.
При рассмотрении поступающих обращений особое внимание уделяется своевременности предоставления гражданам ответов со стороны профильных министерств и ведомств, органов местного самоуправления о решении указанных проблем. В частности, возросла эффективность работы по своевременному устранению неполадок в теплоснабжении многоквартирных домов, уборке подъездов, лифтов и газонов, заключается в материале.