«Добродел» – система сбора жалоб и предложений от жителей региона. Губернатор Андрей Юрьевич Воробьёв анонсировал начало работы нового портала для обратной связи с жителями Подмосковья и подчеркнул важность работы каждого муниципалитета с новой системой. «Аналог системы в Москве – «Активный гражданин»», – сказал Андрей Воробьев. – На «Добродел» мы возлагаем большие надежды и задача информационного блока – активно её продвигать. Чем больше жители познакомятся с этой системой, тем больше будем знать мы о проблемах и нюансах. Это шаг к открытой власти, шаг к коммуникациям с жителями».
Пилотный сайт проекта «Добродел» –
http://vmeste.mosreg.ru/ – начал свою работу в Подмосковье в июле. На портале предусмотрено 12 наиболее востребованных блоков вопросов, есть возможность высказать предложения, жалобы, благодарность и провести опросы. Общее число категорий в программе покрывает более 120 проблемных областей. За время опытной эксплуатации «Добродела» поступило почти 1500 обращений. Несколько месяцев работы в тестовом режиме показали, что чаще всего жители Подмосковья жалуются на работу медучреждений (треть от общего числа обращений), на работу служб ЖКХ (23%), на состояние дорог (16%) и плохое благоустройство территорий (14%). Срок рассмотрения жалоб, поданных через «Добродел», составляет восемь дней. На портале уже зарегистрировались более 5 тысяч пользователей.
Для представителей малого и среднего бизнеса в Московской области появилась электронная книга жалоб на сайте
www.mbmosreg.ru. Так замечания бизнесменов о неудовлетворительной работе органов власти будут обрабатываться быстрее.