Городской округ Кашира
16.05.2025, Пятница, 20:07
Телефон 8 (49669) 2-87-77
По вопросам ЖКХ
По итогам встречи руководства администрации Каширского района:  Алексея Спасского и профильных заместителей с жителями,  которая состоялась в центральной районной библиотеке Каширы-2, заместитель руководителя администрации по вопросам ЖКХ Евгений Акуличев дал официальные ответы на обращения граждан. 
По вопросу  оплаты за вывоз твердых бытовых отходов в жилищном фонде
         В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество, которая, в соответствии со ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, пропорциональна площади занимаемого жилого помещения.    
        Статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
По вопросу введения формы Единого платёжного документа
  Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 “О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг” и в целях обеспечения реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”  постановлением  Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1161/57 “Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг” на территории Московской области утверждена форма Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.     
 Платежный документ рекомендуется предоставлять потребителям услуг на бумажном носителе, за исключением случаев, когда договором управления многоквартирным домом, письменным соглашением между потребителями услуг и организацией, производящей расчеты, прочими документами согласована иная форма предоставления потребителю единого платежного документа.
Формой Единого платежного документа установлены меры защиты персональных данных граждан, раскрыты вопросы осуществления перерасчетов, а также регламентированы некоторые вопросы, касающиеся сведений о поставщиках услуг.
В целом, утвержденные положения ориентированы на эффективное исполнение законодательства Российской Федерации.
 Чем обусловлена необходимость создания новой муниципальной компании?
Как мы знаем, сфера ЖКХ обладает высокой социальной значимостью и затрагивает все слои населения. Хорошие жилищные условия – одно из основных жизненных благ. К сожалению, ситуация с ЖКХ в Кашире на протяжении уже десятков лет остается неудовлетворительной: помимо того, что качество жилищных услуг оставляет желать лучшего, часть населения элементарно недополучают жизненно необходимые услуги, такие как отопление и горячее водоснабжение, уборка территории и мусора. Ситуация усугублялась  наличием двух противоборствующих управляющих компаний это ЗАО “ЕЖКХ” и ООО “Городское ЖКХ”, что в итоге привело к огромных задолженностям перед ресурсоснабжающими организациями, полному упадку обслуживания жилого фонда, к крупным нарушениям. ГЖИ МО по требованию Каширской городской прокуратуры были проведены проверки в отношении этих УК на предмет исполнения договоров управления МКД, а также подготовки к отопительному сезону.  
Все эти факторы побудили администрацию к созданию новой муниципальной компании, что, по сути, является единственным выходом из создавшейся плачевной ситуации, верным и единственным решением данных проблем.
Обеспечена ли муниципальная управляющая компания ресурсами? Хватает ли “рабочих рук”?
Муниципальная УК начала эксплуатацию жилого фонда с 1 ноября 2014 года. Учредителем и, соответственно, “контролёром” УК является Администрация Каширского района. Полностью сформировано руководство и административный персонал, состоящий из грамотных специалистов, имеющих успешный опыт работы в сфере ЖКХ. На данный момент полностью сформирована материально-техническая база, необходимая для полноценного обслуживания вверенного в управление жилого фонда, заключены все необходимые договоры с подрядными организациями.
 Не будет ли новой путаницы с квитанциями об оплате коммунальных услуг? Что делать каширянам, если к ним в почтовые ящики положат платежки, выставленные прежними управляющими компаниями?
Постановлением Правительства МО от 27.12.13. № 1161/57 утверждена форма Единого Платежного Документа для внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД и предоставления коммунальных услуг. С 01.01.14. данная форма введена в действие.  Между МУП «Управляющая компания Каширского района» и ООО «МосОблЕИРЦ» заключен договор об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с которым, каширяне получат уже привычный Единый платежный документ, так что путаницы с квитанциями не будет. Выставление платежек прежними управляющими компаниями является противоправным действием, и если жители обнаружат у себя вместо Единого платежного документа ООО «МосОблЕИРЦ» какую-либо другую платежку, то пусть незамедлительно  информируют АКМР, а мы уж будем принимать меры.
 Все ли дома в Кашире переданы в обслуживание муниципальной УК?
На данный момент в обслуживание муниципальной управляющей компании передан почти весь многоквартирный жилой фонд Каширы за исключением тех домов, где собственники помещений ранее выбрали непосредственный способ управления.
Что будет с прежними УК и их сотрудниками? Не возникло ли трудностей при передаче жилого фонда МУПу?
Лучшим специалистам прежних управляющих компаний, как я упоминал ранее, обеспечены или будут обеспечены рабочие места в МУП «Управляющая компания Каширского района». Часть сотрудников осталась на прежних рабочих местах, так как компания ЗАО “ЕЖКХ” перестав быть управляющей, свою деятельность на этом не закончила. 
УК ЗАО “ЕЖКХ” направило письмо в адрес АКМР о добровольном расторжении договоров управления МКД и передачи жилого фонда в новую муниципальную УК.
Как будет в дальнейшем погашаться задолженность УК за потребленные энергоресурсы? Не пойдут ли на эти цели те средства, которые население будет платить МУП УК КМР?
Работа предыдущих компаний не закончилась. Для погашения задолженности за потребленные энергоресурсы ведется работа по взысканию задолженности с населения (должников). Насколько мне известно, ЗАО «ЕЖКХ», помимо взыскания задолженности в судебном порядке, привлекло коллекторское агентство, а так же осуществляет индивидуальное ограничение услуг водоснабжения.
На мой взгляд, в той ситуации в которой находится ООО “Городское ЖКХ”  трудно что то прогнозировать. 
Средства, оплачиваемые населением муниципальной управляющей компании, будут «расщепляться» ООО «МосОблЕИРЦ», и направляться напрямую  поставщикам коммунальных энергоресурсов, так что возможность закрывать текущими платежами долги предыдущих управляющих компаний исключена. 
Скажется ли создание новой УК на качестве предоставляемых услуг?
Я думаю, что конечно скажется т.к. со стороны АКМР будет постоянный контроль за деятельностью УК. Также одним из способов повысить управление качеством услуг ЖКХ станет выполнение всеми УК ФЗ № 255-ФЗ от 21 июля 2014 г. “О лицензировании УК”. Так в соответствии с данным законом УК должны будут до 1 мая 2015 г. получить лицензию на управление МКД, а должностное лицо, получающее лицензию (директора УК), должно будет получить квалификационный аттестата.
В настоящее время сформирован график проведения общих собраний собственников помещений МКД по выбору управляющей компании.  Уведомление собственников жилья о проведении общих собраний происходит заранее. Первое собрание состоялось 17 декабря 2014 г. в здании администрации Каширского муниципального района.
Является ли обязательной установка индивидуальных и общедомовых счетчиков в Кашире?
Установка приборов учета энергоресурсов в последние годы стала одним из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Россия сегодня тратит энергоресурсов  почти в два раза больше, чем Европа. Безучётное потребление ресурсов – это прошлый век, а, учитывая неизбежный рост цен на энергоресурсы, оснащение приборами учета многоквартирных домов в России становится ключевой задачей. Поэтому установка индивидуальных и общедомовых счетчиков является обязательной не только в Кашире, но и во всей стране.
Для того что бы решить эту задачу Правительство РФ приняло 261 Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» который регламентирует установку индивидуальных приборов учёта в квартире и общедомовых узлов учета на границе балансовой принадлежности, то есть на вводе в дом.
Какой процент населения уже успел установить счетчики в своих квартирах? На каком этапе установка общедомовых приборов учета? 
По холодной воде из 27 176 квартир приборы учёта установлены в 11 646 квартирах, что составляет 43 %;
По горячей  воде из 17 398  квартир приборы учёта установлены в 6 412 квартирах, что составляет 36 %;   Это конечно мало, если учесть, что установка приборов учёта начата давно.
До 1 июля 2013 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу 261 Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В Кашире эта работа практически не велась. В настоящее время идёт подготовка технического задания на установку ОДУУ, а после проведения конкурсных процедур  в ряде МКД начнётся их установка.
 Что грозит жильцам, не имеющим индивидуальных приборов учета?
С 01.01. 2015 г. Должны были применяться повышающие коэффициенты при расчёте платы за потреблённый коммунальный ресурс, но пока до середины 2015 Правительство МО отложило  эти меры воздействия.  Конечно надо следовать закону, если 261 –ФЗ обязывает устанавливать узлы учёта, то их надо ставить. 
В случае, если после установки общедомовых и индивидуальных счетчиков будет возникать разница в показаниях приборов, кто будет оплачивать эту разницу?
Теоретически конечно разницы не должно быть. Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и так далее), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, снижении температуры горячей). Кроме того, домовые приборы учета позволяют аккуратно подсчитать, «увидеть» потери воды от ЦТП до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома. Только установка общедомового прибора позволяет понять, где именно происходит утечка – на домовых сетях или от ЦТП до дома.   Вычислить утечки довольно просто – во время расчета суммы платежа за воду. Расчет стоимости воды по общедомовому счетчику определяется из показаний общего расхода воды, поделенного на число всех зарегистрированных в доме жильцов. Таким образом, можно вычислить не только сумму, положенную к оплате, но и расход воды в среднем на человека по дому. Установка узла учета тепловой энергии дает возможность реального подсчета фактически потребленного тепла, и значит, снижает затраты на отопление. Если утечка во внутридомовых сетях то платить должна УК. (резиновые квартиры?)
Существуют ли какие-либо льготы для социально незащищенных категорий граждан по установке счетчиков и тарифам?
Вопрос по тарифам скорее относится к органам соц. защиты населения, а  по установке индивидуальных приборов учёта к УК, они производят монтаж УУ, согласна прейскуранта платных услуг, но подход к социально незащищенным категориям граждан, должен быть индивидуален.
Каков суммарный долг населения Каширы за ЖКУ на настоящее время?
Задолженность россиян за услуги жилищно-коммунального хозяйства имеет серьезные масштабы.
Так суммарный долг граждан Каширы более 104 миллионов рублей (ООО «Жилресурс» – 31 820 000 руб., ООО «МосОблЕРКЦ» – 72 301 000 руб.). Это огромная цифра. Не оплатив полученные коммунальные услуги РСО, УК не в полном объёме оплачивают  газ, электричество, воду и как следствие это уже долги РСО перед поставщиками энергоресурсов.
Какие меры применяются по борьбе с должниками? 
Согласно заключенного агентского договора между УК и ООО «МосОблЕРКЦ» сбором средств с должников занимается МосОблЕРКЦ, но и УК тоже должны подключаться к этой работе.
Имеют ли право управляющие компании публиковать поименный список должников?
Конституция РФ статьями 23 и 24 закрепила права человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и т.д., а так же в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных», под понятием персональные данные понимают любую информацию , относящуюся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место его рождения, адрес и др. информация. Поэтому УК, не имеют право публиковать поименный список должников. Но, УК могут вывешивать информацию на доске объявлений об общей сумме долга, например подъезда конкретного МКД без уточнения ФИО и номеров квартир.


Добавить комментарий

Популярные новости