

Позвать на помощь и получить консультацию специалиста ветеранам ВОВ и труженикам тыла стало проще. 7 мая 2015 года на базе пансионата «Озерский» стартовал проект министерства социального развития Московской области «Тревожная кнопка».
Новая структура состоит из круглосуточной диспетчерской службы и Call-центра, связаться с которыми пожилые люди могут с помощью специального устройства, напоминающего мобильный телефон, который, помимо привычных функций, оснащен большой тревожной кнопкой. В случае необходимости ветеран может нажать кнопку «SOS» и сигнал сразу же поступит на пульт диспетчера. На мониторе оператора автоматически отразится анкета звонящего: имя, адрес, диагноз, медицинские показания, какие лекарства он принимает, контактные телефоны родственников и текущее местоположение человека.
Основная цель проекта – обеспечить экстренной и психологической помощью одиноко проживающих ветеранов и пенсионеров. На реализацию «Тревожной кнопки» из бюджета Московской области выделили порядка четырех миллионов рублей, изготовили 1000 специальных мобильных устройств, которые выдают пожилым людям бесплатно.
В Каширском районе таких мобильных помощников вручили одиннадцати ветеранам и четверым труженикам тыла. Диспетчеры Call-центра научили абонентов обращаться с этим чудом техники и время от времени сами звонят ветеранам, проверяя обратную связь.
– За это время среди наших держателей «Тревожной кнопки» экстренная помощь не понадобилась никому, – рассказывает начальник Каширского управления социальной защиты населения Ольга Бакеева, – но все наши подопечные отмечают, что это начинание хорошее. «Тревожную кнопку» они берут с собой на улицу, носят в кармане дома и кладут в постель перед сном, чтобы всегда была возможность позвать на помощь.