

Вот уже несколько месяцев жители Московской области пользуются простым и эффективным способом обратной связи с властями региона и муниципалитетов – порталом «Добродел». С помощью системы граждане сообщают о проблемах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Жители могут быть уверены, что их обращения не останутся без внимания – чиновники обязаны брать такие ситуации под контроль и отчитываться об их исправлении.
Сообщения о проблемах можно оставлять в 12 разделах, посвященных наиболее актуальным вопросам: торговля, благоустройство, дворы и придомовые территории, дом и ЖКХ, дороги, медицина, образование, природа и экология, экономика и бизнес, связь, Интернет и СМИ, общественный транспорт, МФЦ. Список тем при необходимости может быть расширен.
Приложением можно пользоваться со смартфонов, что позволяет сфотографировать проблемную ситуацию и сразу же отправить на сайт. После опубликования сообщения оператор в течение не более двух суток модерирует и передает информацию по системе межведомственного документооборота в орган власти. Срок реагирования на сообщения составляет восемь дней, за это время чиновники должны будут исправить ситуацию или установить срок, за который она будет исправлена.
Губернатор региона Андрей Воробьев отметил, что основная задача – уйти от отписок. Мониторинг поступающих обращений очень жесткий. Если проблема не будет решена, ее направят на повторное рассмотрение. В системе предусмотрен контроль просрочек, при этом жителям дается возможность подтвердить, что волнующий их вопрос решен.
По сравнению с другими подобными системами портал дает возможность не только высказать жалобы и предложения, но и поблагодарить за работу то или иное ведомство, а также проводить опросы.
Кроме того, системой предусмотрена возможность отправить проблему лично губернатору Андрею Воробьёву. Сообщение «уйдет» на главу региона в случае, если наберет 1 тыс. лайков в течение суток после размещения. Также сообщение направят губернатору в том случае, когда пользователь оказался трижды не удовлетворен ответом органов власти и указал обоснование.
В системе «Добродел» на сегодняшний день оставлено более 23 тысяч заявок и зарегистрировано 35 тысяч пользователей. Жители Каширского района также активно пользуются сайтом – на сегодняшний день каширяне оставили на сайте более ста обращений.