ГУ-УПФРФ № 35 по Москве и МО (далее – Управление ПФР) доводит следующую информацию:
Работодатель может подать документы на своего сотрудника как в бумажной форме, так и в электронном виде при наличии соответствующего соглашения с территориальным Управлением ПФР. При этом Управление ПФР оставляет за собой содействие работодателям в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии.
Порядок подачи в электронном виде документов работодателем для назначения пенсии сотруднику:
Шаг 1. Заключить соответсвующее соглашение с ПФР: где будет определен и согласован порядок (регламент) для электронного информационного взаимодействия. При этом работодатель может передавать не только документы, которые прдъявляются гражданином при заключении трудового договора – паспорт, СНИЛС, трудовую книжку, но и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, например: свидетельство о браке или о рождении ребенка. При таком электронном взаимодействии работодатель оказывает содействие своему сотруднику в подготовке и предоставлении необходимых документов для назначения пенсии.
Шаг 2. Направить в территориальное Управление ПФР списки сотрудников, у которых в течение года возникнет право на пенсию: документация предоставляется в электронном виде с электронной подписью от уполномоченного лица работодателя по электронным каналам связи. Электронные документы на каждое застрахованнон лицо передаются в сканированном виде и заверяются электронной подписью. Предоставление документов работодателем осуществляется с согласия будущего пенсионера. Это обусловлено установленными требованиями нормативных правовых актов по защите персональных данных, а также заявительным принципом обращения за пенсией.
Шаг 3. Получить расписку о притятых документах по электронным каналам связи: документы, которые направляются работодателем в Управление ПФР в установленном порядке, обязательно проходят процедуру обработки и регистрации. Сотрудниками Управления ПФР при получения пакета документов формируется расписка о получении. В свою очередь они также заверяют ее электронной подписью и отправляют страхователю по каналам связи. Если не достает каких-то документов, то об этом уведомляют страхователя, который сообщает информацию заявителю.
Электронный документооборот значительно сокращает время для получения государственной услуги ПФР по вопросу назначения пенсии, а также не предусматривает личное обращение ваших работников в Управление ПФР и не отнимает их личное время на ожидание в очереди. В настоящее время в Каширском городском округе уже заключены Соглашения об электронном взаимодействии со значительным количеством страхователей.
Уважаемые страхователи, просим Вас рассмотреть возможность заключения Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи. Если Вас заинтересовала данная информация, просим обратиться в Управление ПФР (конт. телефон (496-69) 31876, отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц) и в Ваш адрес будет направлено Типовое соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи между территориальным органом ПФР и страхователем по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии.