Как сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, с 1 марта 2017 года приказом Минкомсвязи России «Система – 112» Московской области введена в промышленную эксплуатацию.
Система – 112» Московской области работает с 1 июня 2015 года, за это время операторами обработано уже почти 14 млн вызовов.
На сегодняшний день «Система – 112» Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении её работы задействовано более 3500 специалистов. Система создана с применением современных технологий в области телекоммуникации.
Алгоритм работы «Системы-112» позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб. Благодаря этому время прибытия экипажей экстренных служб на сложны происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования экстренных служб, уже удалось сократить на 2 минуты.
«Система-112» Московской области соответствует принципам «доступной среды» для людей с ограниченными возможностями. В ней уже внедрены сервисы принятия вызовов от людей с нарушениями слуха и речи. Вызовы на номер «112» принимаются через СМС – на сегодняшний день такую возможность в Подмосковье уже предоставляет один из операторов «большой тройки», с остальными ведутся переговоры о сотрудничестве. Также в центрах обработки вызовов в круглосуточном режиме дежурят сурдопереводчики. Они принимают вызовы посредством программы видеосвязи «Skype». Для обращения в «Систему-112» необходимо набрать имя абонента «Help112mo». Сурдопереводчик в онлайн-режиме примет вызов, обработает полученную информацию и оперативно вызовет необходимые службы оказания помощи.
В «Системе-112» создана и активно работает служба психологической помощи. Специалист службы психологической поддержки «Системы – 112» обрабатывает в среднем около 20 вызовов в сутки. При этом психологи работают, как и вся «Система – 112», в круглосуточном режиме.
«Работа по развитию и совершенствованию «Системы-112» Московской области продолжается. В 2017 году планируется внедрить еще ряд функций – продолжить развитие функции приема вызовов с помощью SMS-сообщений, внедрить мобильное приложение «112», а также усовершенствовать систему определения местоположения заявителя при поступлении вызова (геопозиционирование)», – отметил Дмитрий Пестов.