Городской округ Кашира
15.09.2024, Воскресенье, 14:00
Телефон 8 (49669) 2-87-77
“Оценка воздействия на окружающую среду”

ПРОТОКОЛ

общественных
обсуждений в форме общественных слушаний
по разделу проектной документации «Оценка воздействия на окружающую
среду (ОВЮС) по объекту «Строительство очистных сооружений г. Кашира
д. Терново 1 (ПИР)» проектной мощностью 20 000 куб. м. в сутки на
территории городского округа Кашира Московской области

Московская
область, г. Кашира, ул. Ленина, д. 2, здание администрации городского округа
Кашира, актовый зал

26 ноября 2019 года 13-00 час.

Председатель комиссии

Первый
заместитель Главы администрации городского округа Кашира

Бодарева И.Г.

Заместитель
председателя комиссии

Заместитель
Главы администрации городского округа Кашира

Акуличев Е.В.

Члены комиссии

Начальник
управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики
администрации городского округа Кашира

Лобачева Е.С.

Начальник
отдела благоустройства и озеленения управления строительства и
благоустройства администрации городского округа Кашира

Локтева О.В.

Начальник
отдела коммунальной инфраструктуры, топлива и энергетики администрации
городского округа Кашира

Воробьева И.Б.

Представитель
правового управления администрации городского округа Кашира

Кондрашова Л.Э.

Секретарь комиссии

Главный
аналитик отдела благоустройства и озеленения управления строительства и
благоустройства администрации городского округа Кашира

Николаева М.А.

2

Приглашенные

Директор проектного департамента ООО

«МЕГА-СТРОЙ-М»                                                                                                 Папуш
Е.С.

Главный инженер проекта

ООО
«МЕГА-СТРОЙ-М»                                                                         Ярмухаметов
Р.Р.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Обсуждение
по разделу проектной документации «Оценка воздействия на окружающую среду
(ОВОС) по объекту «Строительство очистных сооружений г. Кашира д. Терново 1
(ПИР)» проектной мощностью 20 000 куб. м. в сутки на территории городского
округа Кашира Московской области, направленное на информирование
общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном
воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений
и их учета в процессе оценки воздействия.

СЛУШАЛИ:

Бодарева И.Г.:

Бодарева
Ирина Геннадьевна, Первый заместитель Главы администрации городского округа
Кашира. Я являюсь председателем комиссии по проведению общественных слушаний.

Мы
закончили регистрацию. Согласно количеству зарегистрировавшихся у нас 19
участников общественных слушаний.

Уважаемые
участники общественных слушаний!

Сегодня,
в соответствии с Порядком проведения общественных обсуждений объектов
государственной экологической экспертизы на территории городского округа
Кашира, утвержденным постановлением администрации городского округа Кашира от
11.07.2016 №1900-па, во исполнение постановления администрации городского
округа Кашира Московской области от 19.09.2019г. №2834-па «О назначении
общественных обсуждений в форме общественных слушаний по разделу проектной
документации «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту
«Строительство очистных сооружений г. Кашира д.Терново 1 (ПИР)» проектной
мощностью 20 000 куб. м. в сутки на территории городского округа Кашира
Московской области» (в редакции постановления администрации городского округа
Кашира от 21.10.2019г. № 3131-па) вынесен вопрос: обсуждение по разделу
проектной документации «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) по
объекту «Строительство очистных сооружений г. Кашира д. Терново 1 (ПИР)»
проектной мощностью 20 000 куб. м. в сутки на территории городского округа
Кашира Московской области.

3

Инициатором
данного мероприятия выступило общество с ограниченной ответственностью
«МЕГА-СТРОЙ-М».

Присутствуют
представители общественных организаций, представители средств массовой
информации и другие заинтересованные лица.

Целями проведения слушаний являются:

–        
обсуждение материалов проектной документации
раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» по объекту: «Строительство
очистных сооружений город Кашира, деревня Терново-1»;

–        
информирование общественности и всех
заинтересованных лиц о намечаемой хозяйственной деятельности в соответствии с
проектными решениями, результатами оценки воздействия на окружающую среду.

При
подготовке общественных обсуждений организаторы сегодняшних слушаний
руководствовались требованиями нормативных правовых актов, регулирующих
порядок подготовки и проведения общественных обсуждений:

•   
Федеральным законом №7-ФЗ от 10 января 2002
года «Об охране окружающей среды»;

•   
Федеральным законом №174-ФЗ от 23 ноября 1995
года «Об экологической экспертизе»;

•   
Положением об оценке воздействия намечаемой
хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду в Российской
Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской
Федерации по охране окружающей среды №372 от 16 мая 2000 года.

Уверена,
что сегодняшняя наша встреча даст более полную картину о намечаемой
деятельности проектируемого объекта и обеспечит объективную оценку
общественностью проводимых мероприятиях в рамках намечаемой реализации
проектных решений.

Информация
об общественных обсуждениях была доведена до общественности через газеты
федерального, регионального и муниципального уровней, а также посредством
сети Интернет.

Уважаемые
участники, разрешите представить президиум сегодняшних слушаний:

Председатель
комиссии – Бодарева Ирина Геннадьевна – Первый заместитель
Главы администрации городского округа Кашира;

Заместитель председателя
Комиссии: Акуличев Евгений Валерьевич – заместитель Главы администрации
городского округа Кашира;

Члены Комиссии:

4

Лобачева
Елена Сергеевна — начальник Управления жилищно- коммунального хозяйства,
топлива и энергетики администрации городского округа Кашира;

Локтева
Ольга Вячеславовна — начальник отдела благоустройства и озеленения Управления
строительства и благоустройства администрации городского округа Кашира;

Воробьева
Ирина Борисовна – начальник отдела коммунальной инфраструктуры, топлива и
энергетики администрации городского округа Кашира;

Кондрашова
Людмила Эдуардовна – представитель правового управления администрации
городского округа Кашира, по согласованию.

Секретарь Комиссии:

Николаева
Мария Александровна – главный аналитик отдела благоустройства и озеленения
управления строительства и благоустройства администрации городского округа
Кашира.

Кроме того, в
состав президиума приглашены:

Папуш
Егор Сергеевич – Директор проектного департамента ООО «МЕГА- СТРОЙ-М»

Ярмухаметов
Руслан Ринатович – главный инженер проекта ООО «МЕЕА- СТРОЙ-М».

Разрешите
довести до вас порядок проведения общественных слушаний. Выступают по
порядку:

Е Доклад на тему: «Об оценке воздействия на
окружающую среду и мероприятиях по охране окружающей среды «Строительство
очистных сооружений города Кашира, деревня Терново-1».

Докладчик
– главный инженер проекта – Ярмухаметов Руслан Ринатович Все желающие зададут
докладчику вопросы и получат на них ответы.

Представители проектировочной организации
ответят на вопросы, которые вы можете задать в своих выступлениях.

Участники
общественных слушаний, изъявившие желание выступить с докладом, должны были
письменно заявить о теме выступления до начала общественных слушаний (13
часов 00 минут) на бланке, полученном при регистрации, и передать его в
президиум.

Предлагается следующий регламент докладов и
выступлений:

–     
продолжительность выступления докладчика – не
более 20 (двадцати) минут.

–     
продолжительность выступлений иных участников,
пожелавших выступить по теме общественных слушаний – не более 2 (двух) минут.

–     
продолжительность ответа на вопрос –
не более 2 (двух) минут.

–     
проведение слушаний – без перерыва.

5

Других
предложений по регламенту докладов и выступлений нет? Тогда это принимается к
строгому исполнению!

В соответствии с Регламентом мотивированные
ответы на вопросы, поступившие от                                          участников        общественных слушаний, даются

компетентными
специалистами после выступления докладчика и иных участников общественных
слушаний.

Для
ответа на вопросы, записанные на бланках при регистрации, право выступления
будет предоставлено председателем, при возникновении вопроса во время
слушаний гражданин может поднять руку и к нему подойдет помощник секретаря
для фиксации вопроса. При формулировании вопросов, обязательно сообщать свою
фамилию, имя и отчество. Это необходимо для оформления протокола общественных
слушаний.

Возражений
и предложений нет? Тогда переходим к повестке дня общественных слушаний.

Слово
для доклада на тему: «Об оценке воздействия на окружающую среду и
мероприятиях по охране окружающей среды «Строительство очистных сооружений
город Кашира, деревня Терново-1» предоставляется Ярмухаметову Руслану
Ринатовичу.

Ярмухаметов
Р.Р.

Раздел
«Оценка воздействия на окружающую среду» разработан для проектируемого
объекта: «Строительство очистных сооружений город Кашира, деревня Терново-1,
расположенный по адресу: Московская обл., городской округ Кашира, д.
Терново-1 (кадастровый номер 50:37:0050406:1030)».

Категория
земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности.

Согласно
градостроительному плану RU 50342000-MSK003054, земельный участок с кадастровым
номером 50:37:0050406:1030 расположен в территориальной зоне: К –
коммунальная зона. Коммунальная зона К установлена для
размещения объектов коммунальной инфраструктуры, размещения складских
объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта,
объектов оптовой торговли, объектов инженерной инфраструктуры, в том числе
сооружений и коммуникаций, а также для установления санитарно-защитных зон
таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

Кадастровая
площадь участка – 7,3043 га.

Площадь
территории в границах подсчётов работ – 3,1594 га.

С
юга, запада и востока участка находится свободная от застройки территория. С
севера – существующие очистные сооружения.

6

Ближайшая
существующая жилая застройка относительно участка с кадастровым номером
50:37:0050406:1030 для строительства очистных сооружений расположена с
северо-западной стороны на расстоянии 537 метров: земельный участок с
кадастровым номером 50:37:0050419:156 по адресу: Московская обл., Каширский
р-н, городское поселение Кашира, деревня Горки, улица Верхняя Слобода,
участок № 30. Категория земель: земли населённых пунктов. Разрешенное
использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества.

Согласно
градостроительному плану RU 50342000-MSK003054 на участке располагаются
санитарно-защитная зона сетей газоснабжения. Здания и сооружения в данной
санитарно-защитной зоне сетей газоснабжения не проектируются.

На
территории данного участка планируется постройка комплекса очистных и
инженерных сооружений.

Проект
предусматривает строительство очистных сооружений производительностью 20 000
мЗ/сут, рассчитанных на прием и очистку сточных вод от г. Кашира, мкр.
Ожерелье, п. Новоселки и и. Зендиково. Схема очистки включает механическую и
биологическую очистку, доочистку и обеззараживание, предусмотрено
механическое обеззараживание и компостирование осадка сточных вод.

На
проектируемых очистных сооружениях предусмотрена возможность приема и очистки
содержимого ассенизационных машин (т.н. фекальный ил), доставляемого из
районов без централизованного водоотведения в объеме не более 36 мЗ/сут
(включен в общий объем сточных вод).

Сброс
очищенных сточных вод производится в р, Оку – водоем рыбохозяйственного
назначения.

Основной
въезд на территорию проектируемого объекта находится на северо-восточной
стороне участка. Выезд на трассу будет осуществляться по подъездной дороге.

Все
здания и сооружения на территории комплекса связаны между собой проездом,
позволяющим беспрепятственно осуществлять передвижение и сообщение.

Обоснованием
к размещению зданий послужил существующий рельеф и санитарно-охранные зоны.
Технические здания и сооружения размещены с учетом санитарно-охранных норм
зданий и сооружений, а также для уменьшения общей длинны прокладываемых
сетей.

На
территории проектируемого объекта размещается стоянка легкового
автотранспорта на 9 машино-мест для сотрудников предприятия.

Проектом
предусмотрена устройство подъездных дорог ко всем зданиям и сооружениям и
вокруг них на территории участка, согласно действующим пожарным (СГ1
4.13130.2013) нормам шириной 4,2 м и 6,0 м с радиусами поворота 8 м,
обеспечивающими беспрепятственный проезд легковых и грузовых транспортных
средств.

Грузовики
через въездные ворота у контрольно-пропускного пункта (КПП) (поз. 13)
беспрепятственно двигаются в любом направлении по двухполосным дорогам.

7

Легковые
автомобили сотрудников движутся от въездных ворот КПП (поз. 13) до стоянки,
по проезду с односторонним движением, оттуда люди передвигаются пешком до
административно-лабораторного корпуса (АЛК). Служебный легковой транспорт
имеет возможность перемещаться по всей территории.

Пожарные
автомобили могут передвигаться по всем запроектированным проездам.

Проектируемый
объект имеет все необходимые технические условия на подключение к инженерным городским
сетям.

Холодное
водоснабжение, канализация, отведение ливневых стоков, электроснабжение
проектируемого объекта предусматривается с подключением к существующим
централизованным системам, согласно техническим условиям.

Электроснабжение
ВРУ зданий, шкафов управления, сетей наружного освещения осуществляется от
линейных панелей РУ-0,4кВ проектируемой трансформаторной подстанции
6/0,4-2х1000кВА, расположенной на территории очистных сооружений

Источником
теплоснабжения является проектируемая котельная на территории очистных
сооружений.

Согласно
СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная
редакция СНиП 2.04.03-85 (с Изменениями N 1,
2), п. 12.3.2.13 санитарно-защитные зоны от канализационных сооружений до
границ жилой застройки, общественных зданий и предприятий пищевой
промышленности следует принимать максимально допустимыми с учетом
соответствующих мероприятий, обеспечивающих такое сокращение (размещение
сооружений с подветренной стороны по отношению к застройке, устройство
закрытых сооружений и т.д.).

С
учётом этого, размер санитарно-защитной зоны для канализационных очистных
сооружений проектируемого объекта принимаем равным 300 метров.

В разделе              рассматриваются         вопросы       оценки воздействия

проектируемого
объекта на окружающую среду, определяется влияние основных антропогенных
факторов рассматриваемого объекта в период функционирования на окружающую
среду, а также экологические ограничения намечаемой деятельности.

Раздел
разработан в соответствии с действующими законодательными актами,
нормативными документами и методическими рекомендациями.

Представленные
в данной работе материалы, а также расчеты по оценке степени влияния
размещаемого объекта на отдельные компоненты окружающей среды позволяют
сделать определенные выводы и рекомендации, которые необходимо учесть на
стадии проектирования.

Природные
условия в данном месте проектируемого строительства – благоприятны. Значения
фоновых концентраций в атмосферном воздухе ниже нормируемых.

Для
выявления природных и техногенных условий, геологической, гидрогеологической
и гидрологической среды, в месте застройки, проведены

8

инженерно-геологические
изыскания на территории участка проектируемого строительства.

Для
выявления санитарно-гигиенических условий, в месте застройки, в составе
инженерно-экологических изысканий проведены радиационно­экологические,
санитарно-химические исследования на территории участка проектируемого
строительства. Проведена также оценка загрязнения проб почв и грунтов по
санитарно-бактериологическим показателям, исследованы физические воздействия
(измерение шума и ЭМП) на территории участка застройки.

Район
проектируемых работ относится к Среднерусской возвышенности – к Заокскому
эрозионному плато.

В
геоморфологическом отношении участок изысканий приурочен к
эрозионноденудационной полого-холмистой равнине.

Рельеф
на данном участке однороден. По всей территории участка существует понижение
отметок. Относительная минимальная отметка 191,47 м, максимальная 197,39 м.
Основное направление уклона участка с юго- востока на северо-восток.

На
участке работ до изученной глубины 25,0 м в период проведения
инженерно-геологических изысканий (июнь-июль 2019 г.) подземные воды не
встречены.

Следует
учесть, что в период ливневых дождей и интенсивного снеготаяния скопление на
участке подземных вод типа «верховодка» маловероятно, ввиду естественного
уклона поверхности в северном направлении (в сторону р. Ока), но возможно, в
случае нарушения поверхностного стока.

Также
возможно образование техногенного водоносного горизонта вследствие:

–  
накопления воды в обратных засыпках котлованов
и траншей во время строительства;

инфильтрации
поверхностных вод вследствие нарушения поверхностного стока, задержанного
земляными отвалами, проездами, насыпями;

–  
инфильтрации утечек из водонесущих
коммуникаций, сооружений с «мокрым» технологическим процессом.

В
соответствии с СГ1 116.13330.2012 в целях защиты сооружений от опасного
воздействия подземных и поверхностных вод рекомендуются следующие
мероприятия:

–  
вертикальная планировка территории с
организацией поверхностного стока;

–   
гидроизоляция подземных конструкций;

–  
антикоррозионные мероприятия для защиты
подземных конструкций от агрессивного воздействия промышленных стоков.

Выбор
одного или комплекса указанных мероприятий должен производиться на основе
технико-экономического анализа с учетом прогнозируемого уровня подземных вод,
конструктивных и технологических особенностей, ответственности и расчетного
срока эксплуатации

9

проектируемого сооружения, надежности и
стоимости водозащитных мероприятий и т.п.

Согласно п. 5.4.8 СП 22.13330.2016 участок
работ по характеру подтопления следует классифицировать как — неподтопленный.

В соответствии с указаниями раздела №2
«Пособия по производству работ при устройстве оснований и фундаментов» (к
СНиП 3.02.01-87, изд. 1996 г) при заложении фундаментов зданий и сооружений
на естественном основании необходимо:

–     
не допускать замачивания грунтов и
промораживания грунтов основания;

–     
при вскрытии котлована, вызвать геолога ООО
«ИнжГеоПат» гарантийным письмом для обследования грунтов основания фундамента
и составления акта, подтверждающего соответствие инженерно-геологических
условий вскрытого разреза материалам настоящего отчета.

В
северо-восточном направлении от участка работ на расстоянии около

2.4   
км протекает река Ока.

В
северо-восточном направлении от участка работ на расстоянии около

1.4    
км и в северном направлении на расстоянии
около 1 км расположены озера без названия. Хозяйственного значения водоемы не
имеют, используются в рекреационных целях местным населением.

Участок
изысканий под строительство проектируемого объекта расположен за пределами
водоохранных зон реки Оки и данных озёр и не будет оказывать воздействие на
поверхностные воды.

Гидрогеологические
условия в районе производства работ ни в процессе строительства, ни после его
завершения не изменяться. Каких-либо изменений в химическом составе подземных
и поверхностных вод не произойдет.

Организация
поверхностного стока должна обеспечивать возможность своевременного отвода
его за пределы участка проектируемого строительства для предотвращения
стояния ливневых вод на территории объекта и её возможного подтопления.

С
целью предотвращения нарушения гидрогеологического режима территории и
загрязнения подземных вод необходимо поддерживать водонесущие коммуникации в
исправном состоянии.

Для сокращения выноса                 загрязнений       поверхностным
стоком

предусматривается:

•     
исключение сброса в дождевую канализацию
отходов;

•                                                                                                                          
организация проведения        регулярной уборки территории с
максимальной механизацией уборочных работ. Уборка территории должна включать
в себя очистку от мусора водоприемных решеток дождевой сети;

•     
своевременное проведение ремонта дорожных
покрытий;

•     
ограждение зон зеленых насаждений бордюрами,
исключающими смыв грунта во время ливневых дождей на дорожные покрытия;

•     
организация площадок для сбора ТКО с
последующим вывозом их в установленные места.

10

Разработанные мероприятия              исключат негативное влияние

проектируемого
объекта на поверхностные и подземные воды.

Во время проведения строительных работ будет
образовываться строительный мусор, состоящий из различного вида отходов
Данные отходы относятся к 4-му и 5-му классам опасности – малоопасные и
практически неопасные отходы соответственно.             Также
при закладке фундаментов,

прокладке
коммуникаций и других процессах сопровождаемых земляными работами происходит
образование отходов грунта. Во избежание захламления территории все
строительные отходы рекомендуется вывозить для размещения на полигон по мере
их образования.

Также
при проведении строительных работ, при работе и нахождении рабочих на
строительной площадке планируется образование твёрдых коммунальных отходов.

Минеральный
и плодородный грунт, незагрязнённый опасными веществами, в виде излишков,
должен срезаться и вывозиться в специально определенное место для
рекультивации земель по согласованию с местными органами власти.

Отходы,
образуемые в процессе строительства, непосредственно после образования или по
окончании строительных работ, будут вывозиться по договору на
специализированное предприятие или на полигон ТКО для захоронения, в
зависимости от вида отхода.

Накопительные
ёмкости биотуалетов вывозятся по договору со специализированной организацией
на очистные сооружения по мере накопления.

Мусор          от
офисных          и бытовых                помещений организаций

несортированный
(исключая крупногабаритный), образуемый при строительстве проектируемого
объекта, будут вывозиться по договору на полигон ТКО для захоронения.

Согласно письма от Администрации городского
округа Кашира, ближайший предполагаемый полигон ТБО для приёма строительного
мусора от объекта капитального строительства:                                             «Строительство
очистных

сооружений
город Кашира, деревня Терново-1», расположен на расстоянии 40 км, по адресу:
МО, г. Озёры, ул. Коллективная, 1 ж.

Для
сбора отходов, образующихся на этапе строительства объекта, предусматривается
установить специальные контейнеры. По мере накопления отходы планируется
своевременно передавать специализированным организациям или вывозить на
полигон ТКО.

В
период эксплуатации проектируемого объекта образуются 334,628 тонн отходов
производства и потребления, всего 13 наименований, в том числе:

•     
III класса опасности – 3
наименования – 7,674 тонн;

•     
IV класса опасности – 6 наименований – 240,691
тонн;

•     
V класса опасности – 4 наименования – 86,263
тонн.

Отходы,
образующиеся в период эксплуатации проектируемого объекта, при рекомендуемых
объемах их временного накопления и соблюдения соответствующих
санитарно-гигиенических требований к условиям хранения

11

и
транспортировки не будут оказывать вредного воздействия на окружающую среду.
Рекомендуемые в проекте методы обращения с отходами позволят исключить
попадание отходов в почву, воздух и в поверхностные воды.

Соблюдение
предлагаемых в проекте правил обращения с отходами обеспечит безопасную для
окружающей среды и населения эксплуатацию проектируемого объекта.

Строительство
объекта планируется в условиях среды, подвергшейся антропогенному
воздействию.

Современное
состояние площадки под намечаемое строительство относительно земельных
ресурсов и почвенного покрова представлено в отчёте инженерно-экологических
изысканий. Инженерно-экологические изыскания на участке проектируемого
строительства проведены ООО «ИнжГеоПат» в июне-июле 2019 года.

В
результате обследования земельного участка выявлены характеристики
компонентов окружающей среды.

Объем
исследований опирается на нормативные требования и достаточен для оценки
сложившейся ситуации. Участок квалифицируется как радиационно-безопасный,
т.к. выполняются условия:

–   
поверхностных радиационных аномалий на участке
не
обнаружено;

–  
частные значения МЭД гамма-излучения на
участке в контрольных точках не превышают 0,3
мкЗв/ч.

На
земельном участке общей площадью 7,3 га под строительство очистных
сооружений:

–  
значение мощности дозы гамма-излучения не
отличается от присущей данной местности естественного гамма-излучения в
пределах погрешности измерений и естественных колебаний, максимальное
значение эквивалентной дозы не превышает
допустимых значений в соответствии с СП 2.6.1.2612-10, п.5.2.3 (менее
0,3мк3в/ч);

–  
удельная эффективная активность естественных
радионуклидов в исследованных пробах грунта не
превышает средних допустимых значений для данной местности в
соответствии с СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения
радиационной безопасности» (ОСПОРБ 99/2010), п.5.2.4 (<370 Бк/кг);

–  
значения удельной активности техногенного
радионуклида цезия-137 соответствует
нормам СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной
безопасности» (ОСПОРБ 99/2010), приложение №3 (< 100 Бк/кг);

значения
плотности потока радона с поверхности почвы соответствуют
нормам СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной
безопасности» (ОСПОРБ 99/2010), п.5.1.6 (<80 мБк/м2с).

Радиационная
обстановка на участке отвечает требованиям нормативов в области радиационной
безопасности СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности»
(НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-10 «Основные

12

санитарные
правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ- 99/2010).
Радиационных аномалий не обнаружено.

Анализ результатов показал,
что концентрации меди, цинка и никеля в
некоторых пробах грунта превышают ПДК(ОДК), установленные в ГН
2.1.7.2041-06 и ГН 2.1.7.2511-09 и не превышают по всем остальным
показателям.

Однако,
оценка уровня химического загрязнения почв и грунтов как индикатора
неблагоприятного воздействия на здоровье населения проводится по показателям,
разработанным при сопряженных геохимических и гигиенических исследованиях
окружающей среды с действующими источниками загрязнения. Такими показателями
интенсивности загрязнения, отражающими уровень и структуру загрязнения,
являются коэффициент концентрации химического элемента (Kci) и суммарный показатель загрязнения (Zc).

В
результате вышеприведённых исследований, согласно СанПиН 2.1.7.1287-03
«Санитарно- эпидемиологические требования к качеству почвы», рассчитано
значение коэффициента Zc и
определена категория загрязнения для всех исследованных проб почво-грунтов.

Категория
загрязнения почв и грунтов определена в соответствии с величиной показателя Zc, почво-грунты на всей площадке до глубины
ведения работ 5,0 м относятся к:

–   
«опасной» категории
загрязнения – в районе пробной площадки №4 в интервале глубин 0,0-0,2м –
ограниченное использование под отсыпки выемок и котлованов с перекрытием
слоем чистого грунта не менее 0,5 м;

–   
«умеренно опасной»
категории загрязнения – в районе пробных площадок №№6,7 в интервале глубин
0,0-0,2м, а так же в районе скважины №2 в интервале глубин 3,0-5,0м –
возможно использование в ходе строительных работ под отсыпки котлованов и
выемок, на участках озеленения с подсыпкой слоя чистого грунта не менее 0,2
м;

–   
«допустимой»
категории загрязнения – в районе пробных площадок №№1,2,3,5,8 в интервале
глубин 0,0-0,2м, в районе скважин №№1,3 на всей территории, а так же в районе
скважины №2 в интервале глубин 0,2-1,5м, 1,5- 3,0м,- возможно использование
почво-грунтов без ограничений, за исключением объектов повышенного риска.

Концентрации
нефтепродуктов в почве находятся в интервале <5,0 - 7,2 мг/кг, санитарными нормами не регламентируются.

Концентрации
бенз(а)пирена не превышают установленный предельно­допустимый
уровень на всей площадке работ в интервале глубин 0,0-5,0м.

В
соответствии с требованиями СанПин 2.1.7.1287- 03 «Санитарно-
эпидемиологические требования к качеству почвы» по показателям
микробиологического, паразитологического анализа грунта все почво-грунты
относятся к «чистой» категории загрязнения – возможно
использование грунта без ограничений.

На
участке строительства, в соответствии с требованиями СП 11-102-97
«Инженерно-экологические изыскания для строительства», МУК 4.3.2.2194- 07
«Контроль уровней шума на территории жилой застройки», в жилых и

13

общественных
зданиях и помещениях» специалистами ООО «ИнжГеоПат» в июне 2019 года на
участке проведены работы по определению уровней шума.

Уровни
измеренного шума не превышают нормативные требования, установленные СН
2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных
зданий и на территории жилой застройки».

Результаты
измерений показали, что уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со
среднегеометрическими частотами, Гц, и эквивалентный уровень звука, дБА, в
контрольной точке не превышают установленные нормативные значения данных
величин для дневного времени суток (с 7 до 23 часов) для территорий,
непосредственно прилегающих к жилым домам, зданиям поликлиник, зданиям
амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для
престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных
заведений, библиотек (табл. 3, п.9 СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

Эквивалентный
уровень звука в контрольной точке составляет 42 дБА, что меньше допустимого
значения эквивалентного уровня звука равного 55 дБА.

В
период проведения строительных работ уровень шума не будет превышать
санитарно-гигиенические нормативы, установленные СН 2.2.4/2.1.8.562-96, на
границе санитарно-защитной зоны проектируемого объекта равной 300 м для
данного типа очистных сооружений и ближайшей существующей жилой застройки,
относительно участка с кадастровым номером 50:37:0050406:1030 для
строительства очистных сооружений, расположенной с северо-западной стороны на
расстоянии 537 метров: земельный участок с кадастровым номером
50:37:0050419:156 по адресу: Московская обл., Каширский р-н, городское
поселение Кашира, деревня Горки, улица Верхняя Слобода, участок № 30.

Эквивалентный
уровень звука в расчётной точке, принятой на границе санитарно-защитной зоны
проектируемого объекта равной 300 м для данного типа очистных сооружений
составит 49,4 дБА, что ниже допустимого значения эквивалентного уровня звука
равного 55 дБА.

Максимальный
уровень звука в расчётной точке, принятой на границе санитарно-защитной зоны
проектируемого объекта равной 300 м для данного типа очистных сооружений
составит 55,1 дБА, что ниже допустимого значения максимального уровня звука
равного 70 дБА.

Требования
по соблюдению нормативных значений эквивалентного и максимального уровней
звука для источников шума в период строительства данного объекта выдержаны.

На
момент проведения измерений выявлено, что напряженность электрического и
магнитного поля на территории расположения участка работ не
превышают допустимых значений, установленных санитарными
нормами и правилами СанПиН 2.1.2.2645-10.

Древесно-кустарниковую
растительность, имеющуюся в зоне производства работ, необходимо предохранить
от повреждений или пересадить в специально отведенную зону.

14

Деревья
на участке работ представлены единичными экземплярами – осина
обыкновенная, ива, береза повислая.

На
участке было проведено маршрутное обследование, в результате которого, ценных
пород зеленых насаждений не обнаружено. Основу травяного покрова составляют
рудеральные (мусорные) виды трав. Травяной ярус не богат видами и подвержен
влиянию рекреации (вытаптыванию). Площадка проектирования свободна от
природных лесов. Деревья на участке работ представлены единичными экземплярами
– осина обыкновенная, ива, береза повислая.

Растения,
занесенные в Красную книгу РФ и Красную книгу Московской области на
территории обследования и на сопредельных территориях отсутствуют.

Состав
проживающих на окрестной территории популяций животных и птиц сложился под
антропогенным воздействием на них городской среды и деятельности человека.

Фауна
представлена ограниченным набором видов мелких животных, адаптированных к
условиям высокой урбанизации. В основном это домовый воробей, сизый голубь,
серая крыса.

На
участке было проведены полевые исследования (детальные маршрутные наблюдения)
для выявления возможных ареалов обитания животных, занесенных в Красную Книгу
РФ и Красную Книгу Московской области. Редких животных, занесенных в Красную
книгу, на участке обследования не обнаружено.

Рассматриваемые
наблюдения были направлены на выявление редких и уязвимых видов растений и
животных, учет которых возможен в период проведения изысканий.

Проектом
предусматривается благоустройство территории участка строительства:
устройство проездов, отмостки, устройство газонов.

На
территории предусматривается установка скамеек, урн.

В
темное время суток освещение территории предприятия производится от уличных
фонарей.

Для
хранения личного автотранспорта сотрудников предприятия предусматривается
устройство стоянки.

Также
проектом предусматривается устройство тротуаров шириной 1,5 м, в местах
передвижения людей, согласно СП18.133330.2011, «Генеральные планы
промышленный предприятий, п.5.37».

Проезды,
тротуары, отмостки, площадки для мусорных контейнеров для сбора ТКО имеет
асфальтобетонное покрытие на щебеночном основании.

Смет
с территории предприятия и образуемые производственные отходы, которые можно
утилизировать вместе с бытовыми отходами, будут временно накапливаться в
мусорных контейнерах для ТКО, расположенных на территории объекта и
вывозиться на полигон ТКО для захоронения.

Свободная
от застройки и твердого покрытия, а также откосы на территории проектируемого
объекта, озеленяются.

Для
обеспечения санитарно-гигиенических условий на предприятии проектом
предусмотрено озеленение участка с высадкой универсальной

15

газонной
травосмеси, что создает благоприятные условия для воздухообмена, препятствует
пылеобразованию и скоплению снега на территории. Озеленение предусмотрено на
участках без твердого покрытия, а также на откосах.

По
границе участка устанавливается металлический забор.

Организацией
рельефа проездов предусматривается устройство автомобильной дороги с
поперечным уклоном и установкой дождеприёмных решеток.

Водоотвод
решен планировкой от здания с организацией отмостки. Проект выполнен в увязке
с существующими отметками окружающей территории.

На
период эксплуатации проектируемого объекта воздействие объекта на территорию,
условия землепользования и геологическую среду будет минимальным при
соблюдении природоохранных мероприятий.

Реализация
настоящего проекта на данной территории не изменит ее функционального
назначения и не вызовет недопустимых экологических последствий на прилегающие
к участку территории с учетом обеспечения собственником проектируемого
объекта природоохранных и санитарно- гигиенических мероприятий.

Строительство
объекта будет вестись на основании результатов инженерных изысканий с учетом
установленных экологических ограничений – вне охранных зон объектов,
охраняемых природных территорий и наименее устойчивых природных комплексов.

После
завершения строительства осуществляется благоустройство и озеленение
территории, включая прилегающую территорию, с организацией проездов и
проходов, согласно генеральному плану.

Все
вышеизложенное позволяет говорить о том, что планируемая деятельность на
рассматриваемой территории допустима по экологическим показателям.

Доклад
закончен.

Бодарева
И.Г.

Вопросы
и предложения в период подготовки к общественным слушаниям в журнал учета
общественного мнения не поступали.

Если
у кого-то еще остались вопросы, вы можете их передать их в секретариат. В
дальнейшем на все вопросы вы получите ответы от Заказчика, проектной
организации.

Переходим
к выступлениям иных заинтересованных лиц. Заявок на выступление не поступало.

Уважаемые
присутствующие, вопросы есть? Есть. Представьтесь, пожалуйста.

Манаков Михаил Николаевич

У
меня несколько вопросов.

1
.Каким образом устроена дренажная система, и ее работа?

2.   
Как влияет метан на экологическую обстановку?

3.   
Какая производительность компрессора?

16

Бодарева И.Г.

Прошу
ответить представителя проектной организации.

Ярмухаметов Р.Р.

По
первому вопросу.

Проект
не предусматривает иловых карт, соответственно, устройство дренажных систем
для этих целей не требуется Второе. Влияние метана на экологическую
обстановку

Метановое сбраживание проектом не
предусмотрено. Процессы, связанные с интенсивным выделением вредных и
дурнопахнущих веществ сгруппированы в одном здании. Предусмотрена система
очистки выбросов Что касается производительности компрессора. На каждый из
4-х аэротенков предусмотрена воздуходувка производительностью 1817 нмЗ/ч

Бодарева И.Г.

Вопросы есть еще? Вопросов нет.

На
этом повестка общественных слушаний исчерпана.

Считаю,
что цели общественных слушаний достигнуты. До всех присутствующих доведена
информация о намечаемой деятельности, материалах по оценке воздействия на
окружающую среду в ходе реализации проектной документации по объекту
«Строительство очистных сооружений г. Кашира д.Терново 1 (ПИР)» проектной
мощностью 20 000 куб. м. в сутки на территории городского округа Кашира
Московской области.

Для
подписания итогового протокола из числа общественности предлагаются Фетисов
Виталий Петрович, Манаков Михаил Николаевич. Есть другие предложения по этому
поводу? Нет. Предлагаю утвердить данные кандидатуры.

Общественные
слушания считаю состоявшимися и объявляю закрытыми.

Напоминаю, что в течение 30 (тридцати) дней
после проведения слушаний Заказчик, проектная организация принимают от
граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения по
проектной документации, содержащей материалы ОВОС.

Спасибо
всем за участие!

РЕШИЛИ:

Общественные обсуждения в форме общественных
слушаний по разделу проектной документации «Оценка воздействия на окружающую
среду (ОВОС) по объекту «Строительство очистных сооружений г. Кашира
д.Терново 1 (ПИР)» проектной мощностью 20 000 куб. м. в сутки на территории
городского округа Кашира Московской области считать состоявшимися.

17

Приложение:

1.     
Листы регистрации
участников общественных слушаний всего на 3 л.

2.          
Журнал учета
общественного мнения (предложения, замечания, рекомендации населения) в
период подготовки к общественным слушаниям на 3 л.

3.      
Регламент проведения
общественных слушаний на 9 л.

^сногор^о^

адм инист]

Председатель комиссии

Первый
заместитель Главы
городского округа Кашира

Заместитель
председателя комиссии

Заместитель Главы администрации горо,

округа Кашира

Члены комиссии

Начальник управления жилищно-коммунального

хозяйства, топлива и энергетики администрации

городского округа Кашира

одарева И.Г.

Акуличев Е.В.

Лобачева Е.С.

Начальник отдела
благоустройства и озеленения
управления строительства и благоустройства
администрации городского округа Кашира

Начальник отдела коммунальной
инфраструктуры, топлива и энергетики
администрации городского округа Кашира

Представитель правового управления
администрации городского округа Кашира
Приглашенные

Директор
проектного департамента ООО

«МЕГА-СТРОЙ-М»

Главный инженер
проекта
ООО «МЕГА-СТРОЙ-М»

Представитель
общественности

Представитель
общественности

Секретарь комиссии

Главный аналитик отдела благоустройства и
озеленения управления строительства и
благоустройства администрации городского
округа Кашира

Папуш Е.С.

рмухаметов Р.Р.
Фетисов В.ГГ

Манаков М.Н.

U

Николаева М.А.



Добавить комментарий

Популярные новости