ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ №35 по г. Москве и Московской напоминает, что первое обращение по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости гражданам следует делать в Управление ПФР заблаговременно. Именно это позволит назначить пенсию своевременно, в полном объеме, с учетом всех заработанных пенсионных прав.
Заблаговременное обращение по вопросу предстоящего установления пенсии – в течение 12 месяцев до назначения – позволит специалистам провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации и главное, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений, – направить соответствующие запросыв организации, где трудился гражданин, в архивные учреждения – для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д. Если мероприятия по уточнению данных о стаже, в том числе о специальном стаже, будут начаты и завершены до достижения заявителем пенсионного возраста, то страховая пенсия по старости будет назначена в день наступления права: для мужчин в день 65-летия, для женщин в день 60-летия ( с учетом переходных положений).
В течение месяца (но не ранее чем за 1 месяц) до наступления пенсионного возраста граждане должны подать личное заявление на установление пенсии. Если гражданин удовлетворен полнотой сведений на своем индивидуальном лицевом счете, он может подать заявление в электронном виде в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР.
Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы, гражданам необходимо обратиться в клиентскую службу за 6-12 месяцев до наступления права на пенсию. С документами, удостоверяющими личность, подтверждающими периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (трудовая книжка, справки о работе), а также подтверждающими иные обстоятельства, необходимые для назначения пенсии (свидетельство о браке, при смене фамилии и др.)
Другим способом установления пенсий гражданам является вариант в рамках электронного информационного взаимодействия Управления с работодателями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии сотрудникам, выходящим на пенсию в ближайший год. В этом случае, в рамках заключенного соглашения, кадровые службы организаций направляют документы и заявления граждан в Управление, что существенно экономит время как самих граждан, так и время, необходимое для назначения пенсий.
Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.