Мониторинги объектов торговли проводят представители Общественной палаты Московской области и сотрудники Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:
В преддверии 9 мая в торговых сетях на территории Москвы и Московской области началась реализация товаров с различной патриотической символикой. Одновременно с этим в Министерство стали поступать обращения граждан об «этической» стороне реализации сувенирной продукции, посвященной дню Победы, о местах, отведенных под выкладку данной продукции, о товарном соседстве сувенирной продукции и прочего ассортимента.
На основании обращений был начат мониторинг магазинов на территории Московской области, по результатам которого, возможно, будет принято решение о разработке единого стандарта размещения сувенирной продукции (всех видов и типов), который будет предложен представителям розничной торговли всех форматов.
Комментарий члена Общественной палаты Московской области Сергея Чухова:
Мы уже не первый год проводим подобные мониторинги. Никаких санкций применить к нарушителям этических и моральных норм нельзя. Но мы стараемся работать на опережение. Если фиксируем неэтичное поведение представителей торговли, обращаемся к ним с просьбой исправить товарное соседство, либо вообще не продавать символику, например Георгиевскую ленту, – а просто раздавать ее бесплатно. Я согласен с тем, что торговле нужны стандарты использования любой патриотической символики, и в особенности Георгиевской ленты.