Подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, а также заблаговременно согласовать макет своего пенсионного дела, направить недостающие документы и справки, задать Пенсионному фонду интересующие вопросы гражданин может через своего работодателя. Для этого работодатель должен заключить с Управлением ПФР соответствующее Соглашение об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии.
Благодаря Соглашению работодатели получают возможность заблаговременно направлять в Управление ПФР сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. На сегодняшний день Соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии заключили более 2,6 тысяч работодателей Москвы и Московской области.
Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством РФ. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
Предоставление документов для назначения пенсии работодателем освобождает уходящих на пенсию сотрудников от необходимости самостоятельно собирать документы, запрашивать недостающие или не соответствующие требованиям документы, например, из архивных организаций для подтверждения стажа.
Специалисты Управления ПФР имеют возможность заблаговременно оценить документы, запросить недостающие и сформировать макет пенсионного дела, который по тем же электронным каналам направляется для согласования уходящему на пенсию сотруднику. Если макет одобрен, то за месяц до даты выхода на пенсию, по тем же электронным каналам с письменного разрешения сотрудника в Управление ПФР направляется заявление на назначение страховой пенсии и заявление о способе ее доставки. Такое заблаговременное электронное взаимодействие «через работодателя» позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию граждан и своевременно, в полном объеме назначить им пенсию. Следует пояснить, что до 2016 года подать заявление на назначение пенсии гражданин мог только лично: в Клиентской службе Управления ПФР или в Личном кабинете на официальном сайте ПФР.
Управление ПФР № 35 по г. Москве и МО в постоянном режиме приглашает работодателей к электронному взаимодействию.
Для справки: образец Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» и Программа формирования пакета документов в электронном виде, направляемых в территориальный орган ПФР, по заблаговременной работе с гражданами, выходящими на пенсию в ближайшие 12 месяцев, размещены на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» подраздел «Страхователям» http://www.pfrf.ru/branches/moscow/info/~strahovateljam/.
Уважаемые работодатели, если Вас заинтересовала данная информация, просим обратиться в Управление ПФР (контактный телефон (496-69) 31876, отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц) и в Ваш адрес дополнительно будет направлен пакет документов для заключения указанного выше Соглашения.