Городской округ Кашира
05.03.2024, Вторник, 14:06
Телефон 8 (49669) 2-87-77
Виртуальное путешествие по старинным русским городам

Ребята из кружка “Радуга – мир красок” Барабановской сельской библиотеки в ноябре продолжили “путешествие” по старинным русским городам, знаменитыми на весь мир своими художественными промыслами. Из виртуальной экскурсии ребята узнали о старинном городе Городец, расположенном на реке Волга, истории его возникновения, замечательных и талантливых жителях, посмотрели, какие удивительные и красивые изделия выпускают здесь на фабрике.

Ребята увидели, как на расписных досках гуляют барышни, скачут тонконогие вороные кони, летают чудо-птицы и распускаются невиданные цветы. Дети научились отличать изделия городецких мастеров от других народных декоративно-прикладных промыслов.
В конце экскурсии ребятам было предложено выбрать понравившуюся форму изделия и самим выполнить заготовку для будущей росписи.

На следующем занятии дети приняли участие в мастер-классе по росписи.

Библиотекарь рассказала о традиционных элементах городецкой росписи, об их значениях, про цвета, которыми мастера любят расписывать свои творения. Детям было предложено самостоятельно объяснить строки стихотворения о городецкой росписи:
“Городецкая роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит!”
Внимание ребят было обращено на главные характерные декоративные элементы и приёмы росписи: “розан”, “купавка”, “обводка”, “оживка”.

Прежде чем приступить к основной росписи, дети потренировались смешивать цвета, подбирая нужный оттенок. Руководитель объяснила, как необходимо держать кисть, правильно зафиксировать локоть, чтобы кисть руки была свободна, так как роспись проводится без предварительного рисунка, сразу кистью.
Познакомившись с тонкостями росписи, дети вслед за педагогом приступили к росписи.

На третьем занятии дети, посетив творческую мастерскую, перешли к завершающему этапу знакомства с городецкими мастерами.
Поэтапно расширяя навыки рисования, ребята включились в творческий процесс по мотивам народных традиций. Каждый ребёнок самостоятельно приступил к работе над своим “изделием”.
Благодаря таким занятиям у детей появилась возможность знакомства с культурным наследием родной страны.



Добавить комментарий

Популярные новости