В Московской области наметилась явная позитивная динамика. Рост числа новых лицензиатов – предприятий, впервые получивших лицензию на розничную торговлю алкоголем. А также рост акцизных поступлений по акцизам на алкогольную продукцию. Положительная динамика – это бесспорный результат системной работы проекта #алкоконтроль. Мониторинги розничной торговли алкоголем стартовали в регионе 1 марта текущего года. Министерство потребительского рынка и услуг, совместно с представителями общественных организаций продолжает работу в ежедневном и круглосуточном режиме. Более того, #алкоконтроль продолжит свою работу и в следующем году.
Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:
Рост объемов реализации алкогольной продукции составил 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом на 27,3% выросли поступления по акцизам на алкогольную продукцию по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 16 857 млн. рублей.
Рост поступлений по акцизам обеспечен за счет увеличения объемов реализации подакцизной продукции (20,1%), а также за счет роста ставок на пиво, вино, сидр (7,2%).
Кроме того, отмечу, что рост объемов реализации алкогольной продукции связан также с подключением объектов розничной торговли к ЕГАИС. Напомню, что с 1 июля 2016 года все магазины, расположенные в городских округах и городских поселениях, обязаны предоставлять данные по розничной продаже алкогольной продукции конечному потребителю и выдавать специальные чеки на алкоголь с QR-кодами, с помощью которых покупатель может проверить подлинность алкоголя.
Мы непрерывно ведем мониторинги #алкоконтроль, которые нацелены на выявление и пресечение фактов нелегальной продажи алкоголя, в том числе, в рамках этих рейдов наши общественники проверяют, подключен ли данный объект розничной торговли к ЕГАИС. В случае выявления нарушений – встает вопрос об отзыве лицензий, на продавцов и владельцев торговых объектов накладывается штраф, продукция изымается. Таким образом, предпринимателям уже просто невыгодно реализовывать контрафактный алкоголь, гораздо рациональней с финансовой точки зрения производить закупки у проверенных производителей и работать только в рамках системы ЕГАИС.