Городской округ Кашира
25.04.2025, Пятница, 09:49
Телефон 8 (49669) 2-87-77
АО «Мосэнергосбыт» подвело итоги за 9 месяцев 2020 года

Увеличение клиентской базы за 9 месяцев 2020 года на 3% относительно аналогичного периода 2019 года связано с заключением новых договоров с непромышленными потребителями и с гражданами в домах-новостройках, а также приёмом потребителей от сторонних организаций и заключению прямых договорных отношений между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и АО «Мосэнергосбыт».

Снижение полезного отпуска электроэнергии на 3,1% обусловлено влиянием природно-климатического фактора в I квартале 2020 года: температура воздуха была выше средних показателей аналогичного периода прошлого года на 1,2°С (самый тёплый квартал за период наблюдений с 1972 года). Также на снижение повлияло изменение режима деятельности предприятий и организаций во II квартале 2020 года.

В рамках расширения географии присутствия вне московского региона в отчётном периоде «Мосэнергосбыт» организовал поставку электроэнергии на 6 новых объектов ООО «Леруа Мерлен Восток», в том числе на один в Ханты-Мансийском автономный округе. Всего на конец отчётного периода в качестве нерегулируемой энергосбытовой компании АО «Мосэнергосбыт» осуществляло энергоснабжение с оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности) 195 объектов крупных предприятий и организаций в 49 регионах РФ (без учёта Москвы и Московской области).

За 9 месяцев суммарный долг потребителей Москвы и Подмосковья перед АО «Мосэнергосбыт» вырос на 4,9 млрд рублей и по состоянию на 1 октября составил 19,9 млрд рублей. Порядка 75% (14,8 млрд рублей) от общей суммы приходится на потребителей Московской области, прирастивших с начала года почти 3,4 млрд рублей долга. Просроченная задолженность за потреблённую электроэнергию со стороны населения Подмосковья увеличилась на 1,2 млрд рублей (всего просроченная задолженность населения по Московской области составила более 3,4 млрд рублей), юридические лица прирастили 1,2 млрд рублей долга (всего долг более 9 млрд рублей). Долг сетевых организаций (компенсация потерь) в Московской области увеличился на 0,9 млрд рублей и на отчётную дату составил более 2,4 млрд рублей.

В Москве просроченная задолженность за 9 месяцев увеличилась на 1,4 млрд рублей (общая сумма на 30 сентября составила 5,1 млрд рублей). Задолженность за потреблённую электроэнергию со стороны населения Москвы увеличилась на 0,48 млрд рублей (до 1,5 млрд рублей), юридические лица прирастили 0,7 млрд рублей (всего долг более 2,5 млрд рублей).

АО «Мосэнергосбыт» продолжило использовать меры воздействия на злостных должников, предусмотренные действующим законодательством и с учётом сложившейся ситуации.

Основной акцент сделан на судебно-претензионной работе. В отчётном периоде в судебном порядке с должников московского региона было взыскано почти 4,6 млрд рублей. Оплачено по решению судов более 2,8 млрд рублей. Также в отношении 3 079 злостных неплательщиков из числа граждан-потребителей инициировано вынесение постановлений об ограничении права выезда за пределы Российской Федерации. Запрет регистрационных действий с транспортом из-за долгов за электроэнергию был применён по отношению к 1 473 потребителям, а 450 жителям столицы наложен запрет на совершение каких-либо регистрационных действий с объектами недвижимости.

Кроме того, из-за долгов за электроэнергию инициировано наложение арестов на банковские счета и карты (взыскание через банк в принудительном порядке) у 6 560 жителей Москвы и Подмосковья.

Также в отчётном периоде продолжалась работа по привлечению потребителей к ответственности за нарушение действующего законодательства в сфере электроэнергетики. По фактам нарушения режима ограничения подачи электроэнергии, в том числе за недопуск специалистов для введения такого режима, а также в связи с самовольным использованием гражданами и юридическими лицами электрической энергии (ст.9.22, 14.61 и 7.19 КоАП РФ) за 9 месяцев 2020 года к административной ответственности было привлечено 38 потребителей.

«Большое внимание АО «Мосэнергосбыт» уделяет повышению качества обслуживания клиентов, причём не только очного, но и дистанционного. Мы постоянно развиваем существующие сервисы виртуального самообслуживания, а также внедряем новые. В первом квартале был введён сервис оплаты электроэнергии через социальные сети ВКонтакте и Facebook без комиссии, а в третьем квартале мы запустили виртуального сотрудника АО «Мосэнергосбыт» в Telegram-канале. К сожалению, несмотря на современные сервисы, внедряемые компанией для удобства наших клиентов, задолженность за потреблённую электроэнергию за девять месяцев текущего года продолжила расти. «Срок моратория на ограничения потребления и начисления пени заканчивается. И в этой связи Общество проводит работу по подготовке к начислению пени и инициации отключения с января 2021 года по тем бытовым потребителям, которые не погасят долги. Мы настоятельно рекомендуем не накапливать долги и стараться своевременно оплачивать потреблённую электроэнергию», – отметил генеральный директор АО «Мосэнергосбыт» Андрей КОВАЛЁВ .



Добавить комментарий

Популярные новости